Проект "Поможем врачам помогать!"

Количество встреч

Длительность встречи

Формат встреч

Стоимость

12

3 часа

онлайн

О программе

Asset 342

Прежде чем разработать Проект и подать заявку в Фонд Президентских грантов, нами были проведены собственные исследования и изучены исследования других институтов по проблематике и трудностям в работе врача и медицинского персонала

Врачи хотели бы узнать и научиться:

по результатам наших опросов

Проект предполагает:

Ценность программы: ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ. Данная программа предполагает 20% теории и 80 % практики, направленной на формирование необходимых навыков и знаний, которые участники смогут применять для повышения удовлетворенности и качества, как в работе с пациентами, так и в своей жизни.

Такой комплексный подход и поддержка медицинского персонала способствует снижению уровня напряжения в процессе работы, повышению удовлетворенности от работы и жизни в целом, и как следствие, повышение качества оказываемых медицинских услуг населению, так и оздоровление общества в целом.

Как родился проект?

В связи с поступающими от Московских больниц запросами на разработку программы повышения психоэмоциональной устойчивости врача, мы проанализировали ряд исследований о трудностях работы мед. персонала в плановом режиме и в режиме повышенного напряжения – (пандемия COVID-19, экстренные ситуации) и выявили следующую проблему:

1.  У большинства медработников отмечается «недостаточно развитая коммуникативная компетентность, что характеризуется низким уровнем эмпатии, наличием интолерантных установок по отношению к окружающим, которые препятствует эффективному сотрудничеству с пациентами»

С одной стороны, страдают пациенты, которые часто жалуются на невнимательное, а порой даже грубое отношение доктора, что нарушает доверие и контакт между врачом и пациентом и не способствует выздоровлению пациента.

С другой стороны, это становится причиной конфликтов и жалоб на высококлассных специалистов, что неблагоприятно влияет на репутацию и авторитет, как самого врача, так и организации, в которой он работает. У врача появляется напряжение в связи с давлением руководства и угрозой постановки под сомнение правильности проведенного лечения, в т. ч. в ходе судебных разбирательств. Все это обуславливает высокий уровень напряжения в и без того сложной работе медика, приводит к стрессу и выгоранию докторов, оттоку высокоуровневых специалистов из государственной медицины в коммерческие клиники, либо же вообще из России.

2. Медицинские работники — специалисты, находящиеся в группе риска профессионального выгорания

По данным исследований 50–60% врачей имеют синдром эмоционального выгорания в начальной стадии, а около 5–10% — в выраженной степени. Важно отметить, что развитие этой стадии грозит клинической депрессией, при которой требуется лечение в клинике неврозов. Кому поможет доктор, которого самого надо лечить?

3. Работники медицинской сферы чаще других встречаются с экзистенциальными данностями жизни и смерти, ответственности, свободы принятия решений и неопределенности исхода, где требуется особая подготовка для безопасного переживания событий, связанных с этим.

Смерть пациента для врача сопрягается с признанием собственной несостоятельности, ведь главная задача врача — вылечить. Появляется чувство вины, бессилия, несправедливости. Зачастую у докторов наблюдаются симптомы психологической травмы или посттравматического стрессового расстройства.

4. Пандемия Covid-19 усугубила все эти проблемы, врачам пришлось выйти в “красную зону”, в экстренном порядке перепрофилироваться из терапевтов, гинекологов, гастроэнтерологов в реаниматологов, когда пришлось не только напряженно сверхурочно работать в осложненных условиях, но и сталкиваться с частыми смертями пациентов.

По результатам опроса, проведенного нашей командой в форме интервью с 5-ю докторами и анкетирования еще 45-и мед. работников из более, чем 4х больниц Москвы, 80% отмечают важным фактором психоэмоционального напряжения конфликты в коллективе и сложности в выстраивании сотрудничающих и взаимно поддерживающих отношений с коллегами. При этом доктора отмечают, что со стороны руководства медицинских организаций недостаточно внимания уделено проблеме профессионального выгорания и психологической поддержки докторов.

Таким образом, мы увидели острую необходимость в психологической поддержке и профилактики профессионального выгорания, в том числе в приобретении и развитии медработниками посредством обучения психологических навыков, способствующих сохранению не только своего психологического здоровья, но и здоровья пациентов.

Результаты

Знания в следующих разделах психологии:

  • Эмоциональный интеллект
  • Эффективная коммуникация
  • Конфликт, агрессия и аутоагрессия
  • Стресс и эмоциональное выгорание
  • Смерть и умирание
  • Психологическое и физическое здоровье

Формирование практических навыков:

  • Эмоциональной устойчивости
  • Эффективной коммуникации
  • Самопрезентации и убеждения
  • Поведения в конфликте
  • Совладания с агрессией и аутоагрессией
  • Стрессоустойчивости и саморегуляции
  • Расслабления и восстановления
  • Разделения психологических границ
  • Взаимодействия при тяжелых и смертельных диагнозах у пациентов
  • Сохранения и профилактики психологического и физического здоровья

А так же:

Участие в Проекте

Если Вы являетесь медицинским учреждением и хотели бы, чтобы ваши врачи и медицинский персонал приняли участие в нашем бесплатном проекте, или Вы сами являетесь медицинским работником и хотите сами принять участие, то заполните одну из форм.

*Проект реализуется с 01 марта 2022 года, до 30 июня 2023 года

Наши преподаватели

Куртанова Юлия Евгеньевна

Заведующая кафедрой специальной психологии и реабилитологии, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета "Клиническая и специальная психология"

Щербакова Анна Михайловна

Профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии

Зорина Екатерина Сергеевна

Доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии. Педагог-психолог, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения флагманской площадки

Калантарова Марина Витальевна

Старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета Специальной и клинической психологии МГППУ

Гришель Павел Владимирович

Преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии

Истомина Луиза Андреевна

Аспирант кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии в МГППУ

Пролистать наверх